Amazon выходит в Китай

15.06.2015

Компания Amazon, в настоящее время являющаяся в Северной Америке гигантом розничной онлайн торговли, открыла магазин на площадке TMALL, владельцем которого является его конкурент — компания Alibaba. TMALL образовано от слов Taobao Mall и является онлайн торговым центром качественных брендовых товаров — от одежды до бытовой электроники. Магазин ориентирован на конечных потребителей и в отличие от аукциона Taobao, предлагает товары по фиксированным ценам. Taobao в свою очередь был основан в 2003 году Alibaba Group в качестве C2C (Customer to Customer) площадки.
В новом магазине Amazon предлагает продукты питания, женскую обувь, детские игрушки и посуду. Компания надеется на расширение своего присутствия в огромном китайском онлайн рынке. Первый магазин по продаже устройств для чтения электронных книг Amazon Kindle был запущен в прошлом году, а вообще американская компания присутствует в Китае с 2011 года.

«Китайская индустрия электронной коммерции очень быстро растет и никто не хочет пропустить выгодный момент», говорит Ян Сяо — представитель поставщика услуг электронной коммерции HC International. «Amazon хочет найти дополнительный канал сбыта продукции в Китае.»

Tmall.com работает в качестве площадки для интернет-магазинов и предлагает поставщикам удобные сервисы по размещению товарных позиций, услуги по обработке платежей и широкую заинтересованную аудиторию. Для потребителей TMall удобен сервисом сравнения цен на товары различных производителей, практически все предложения снабжены подробной информацией о товаре, большие красочные фотографии, позволяющие детально разглядеть покупаемые вещи. Из немаловажных плюсов — отсутствие условий по минимальному заказываемому объему, поэтому все размещенные товары можно купить начиная от 1 единицы. Близким аналогом Tmall (tmall.com) на постсоветском пространстве является E-Katalog (www.ek.ua/), который также не продает собственные продукты, а представляет продукцию других производителей — электроники, одежды, бытовой техники, компьютеров, автотоваров и многое другое.

Присутствие Amazon.com в Китае началось в 2004 году с покупки интернет магазина по продаже электронных книг, музыки и видео — Joyo.com, который впоследствии после ребрендинга в 2011 году стал официальным Amazon.cn. Примечательно, что и другие западные ритейлеры, такие как Asos, Burberry и Inditex, которой принадлежит сеть модной одежды Zara, также создали свои магазины на Tmall.

«Мы приветствуем Amazon и на нашей площадке, так как их присутствие будет способствовать дальнейшему расширению ассортимента продукции, что положительно повлияет на китайских потребителей на Tmall Alibaba», сказал журналистам пресс-секретарь китайской компании Alibaba. На этой неделе один из основателей Alibaba Group — Джек Ма заявил об открытии собственного центра обработки данных (ЦОД) в Силиконовой долине, что делает его самым сильным конкурентом сервису облачных вычислений Amazon Web Services (AWS). Тем более, что опыт успешной конкурентной борьбы уже есть, Aliyun — подразделение Alibaba, занимающаяся облачными вычислениями уже обгоняет по популярности Amazon Web Services в Китае и планирует предложить облачные сервисы для американских фирм.